Интеллектуальная система управления мобильными бригадами
Назначение
Smart Field Services предназначена для управления в реальном времени мобильными бригадами, оснащенными средствами GPS / ГЛОНАСС навигации, в газовых, водопроводных, телекоммуникационных и прочих муниципальных и коммерческих организациях, осуществляющих деятельность по обслуживанию сети различных географически разрозненных объектов или абонентов.
Система состоит из двух частей: серверного и мобильного приложения. Серверное приложение обеспечивает ведение, планирование и назначение на мобильные бригады заявок, поступающих в диспетчерский центр, а также контроль их выполнения. Мобильная часть предназначена для связи бригад с диспетчерами. Благодаря этому диспетчерская служба может координировать и контролировать работу мобильных бригад, основываясь на отчетах в реальном времени.
Smart Field Services позволяет вводить заявки на технологическое обслуживание и проведение ремонтных работ, а также автоматически планировать их выполнение, распределяя рабочую нагрузку между трудовыми ресурсами в реальном времени с учетом множества критериев.
Система, зная всю информацию о заявке и располагая данными о положении, текущей загрузке и планах бригад, подбирает ближайшую команду, которая на данный момент доступна или вот-вот должна освободиться, и планирует заявку на эту бригаду. Кроме того, при планировании система учитывает наличие у бригады необходимых для выполнения работ оборудования и квалификации.
Также система адаптивно перестраивает план работ бригад при появлении более срочной и приоритетной заявкой, а также перестраивает маршрут при появлении пробок или ремонтов дорог, а также любых других непредвиденных событий.
Результаты внедрений
Использование Smart Field Services позволит предприятиям получить существенный эффект:
- операторы, технические специалисты, диспетчеры и руководство компании в любой момент времени могут получать четкую картину работы всех бригад, включая не только отображение позиции бригады на карте, но план работы бригады на выбранном горизонте времени, а именно, какая бригада над какой задачей работает и где сейчас находится;
- текущий прогресс выполнения задач для каждой бригады;
- количество заявок, которые еще не обслужены;
- текущая продуктивность каждого отдельно взятого специалиста службы и каждой обслуживающей бригады, а также предприятия как в целом, так и по удельным затратам на каждую операцию;
- сократить времени реакции на непредвиденные события;
- повысить заинтересованность и продуктивность работы бригад;
- сократить трудоемкость и число ошибок диспетчеров;
- сократить время обучения новых диспетчеров.
Применение
Smart Field Services позволяет диспетчерам обозревать расположение подотчетных объектов и мобильных бригад, а также их состояние на интерактивной карте местности, принимать, заводить и назначать на бригады заявки по обслуживанию объектов в автоматическом режиме.
Конечные исполнители задач (мастера бригад) могут своевременно отмечать ход выполнения заданий и изменения в текущей ситуации через мобильное приложение, а руководство организации может получать отчеты о проведении плановых и внеплановых работ.
Основные пользователи:
Диспетчер / оператор
- введение заявок;
- построение плана работы бригады по заявкам и маршрута их движения;
- адаптивное планирование работ бригад по событиям в реальном времени;
- отображение маршрутов и расписаний на электронной географической карте;
- планирование ресурсов с учетом различных факторов и условий (минимизация времени, сокращение пробега, выбор подходящей по квалификации и оснащенности бригады и т.д.).
Руководитель
- построение отчетов по работе бригад;
- контроль работ диспетчеров и мобильных бригад.
Рабочий бригады
- Отметки о ходе выполнения заданий и изменения текущей ситуации через мобильное приложение;
- Получение актуального списка заявок с описанием проблемы и контактного лица по заявке, доступ к технической информации.
Функциональные возможности системы
- Ведение справочников бригад и смен.
- База знаний для формализации и накопления особенностей заказов и ресурсов.
Журнал заявок
- Интеллектуальная поддержка принятия решения диспетчера в выборе ресурсов для выполнения заявок:
- анализ ситуации в реальном времени;
- выбор бригады, наиболее подходящей для выполнения задания;
- построение маршрута движения бригады с учетом дорог, знаков ПДД, пробок и т.д.;
- построение расписания движения бригады и времени доезда;
- адаптация расписания при возникновении непредвиденных событий;
- минимизация времени доезда (как можно скорее на важных заявках);
- сокращение общего пробега (на заявках низкой значимости);
- мониторинг и контроль исполнения задания.
Диспетчерская карта заявок
- Оперативное адаптивное планирование работ бригад по событиям в реальном времени (с изменением планов ранее назначенных работ).
Планирование новой заявки на бригаду
- Обеспечение индивидуального подхода к планированию каждого заказа.
- Отображение маршрутов и расписаний на электронной карте.
Контроль времени бригады
- Мониторинг и контроль исполнения бизнес процессов с использованием недорогих мобильных телефонов.
- Перепланирование в случае расхождения плана и факта.
- Возможность добавления фотоотчета через мобильное приложение.
Добавление материалов к заявке
Контроль этапов выполнения
- Интеграция с системой приема заявок (Call Center), учетными системами, зарплатой и другими.
- Ежедневный аналитический подсчет расходов (заработная плата, израсходованные материалы, часы работы техники и инструментов, ГСМ, и др.).
Аналитика и бизнес-радары
Преимущества
- Контроль за работой каждой бригады (время выполнения заявки, расходование материалов, возможность видеоконтроля и др.), аналитические отчеты;
- Автоматизированная передача информации между бригадами при последовательной работе по одной заявке;
- Автоматизированная подготовка документации по подготовке к смене, по завершению смены (в т.ч. списание материалов, и др.);
- Оперативное планирование и координация работы мобильных бригад с учетом множества гибких и изменяющихся критериев;
- Аналитика-онлайн и бизнес-радары;
- Формализация и унификация процессов работы мобильных бригад.
Опыт внедрений
Система находится в штатной эксплуатации в Средневолжской газовой компании. По итогам внедрения достигнуты существенные результаты:
- достигнута полная прозрачность работы бригад для контроля и оценки результатов;
- сокращено время реакции на непредвиденные события;
- повышение на 40% эффективности работы бригад (12 заказов вместо 7 в день);
- существенное сокращение ошибок диспетчеров;
- сокращение времени обучения новых диспетчеров.
Статьи о продукте Smart Field Services
Мультиагентная система управления мобильными бригадами для Средневолжской газовой компании
Мультиагентное управление ресурсами на примере автоматизированной диспетчерской ремонтных бригад