В июле 2018 года завершился и успешно был сдан первый подэтап в крупном проекте по разработке «Системы адаптивного планирования и формирования производственного расписания для линии агрегатной и окончательной сборки самолета МС-21 на принципах мультиагентных технологий» для ПАО «Корпорация «Иркут» — ведущей авиастроительной компании России, обеспечивающей полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

В рамках первого подэтапа нашей компанией была осуществлена разработка подсистемы укрупненного планирования и моделирования.

Данная подсистема автоматизирует следующие функции бизнес-процесса расчета потребности в мощностях и оптимизации плана работы линии сборки по заданным параметрам:

— формирование оптимального номенклатурного плана цехов агрегатно-сборочного производства и цехе окончательной сборки (АСП и ЦОС) на задаваемый период (до пяти лет) и определение необходимых параметров линии сборки;

— визуализация и оценка влияния случайных событий и отклонений на номенклатурный план цехов АСП и ЦОС на симуляторе производственного процесса.

Основное назначение разрабатываемой системы заключается в управлении сквозным производственным расписанием по сборке самолетов МС-21* в цехах АСП и ЦОС, включая:

— расчет потребности в мощностях и оптимизация плана работы линии сборки самолета МС-21 на горизонте планирования до пяти лет;

— формирование сквозного производственного расписания цехов АСП и ЦОС до трех месяцев;

— формирование производственного расписания цеха АСП или ЦОС на месяц;

— запуск производственных заказов и регистрация данных по исполнению производственного расписания;

— предоставление данных для контроля исполнения производственного расписания;

— перерасчет производственного расписания.

МС-21 в цехе окончательной сборки.jpg

Самолет МС-21 в цехе окончательной сборки

* — В настоящее время Корпорация «Иркут» занимается созданием нового российского пассажирского самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). Это первый лайнер, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. МС-21 — проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тысяч километров и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.